2.06.2016г. награждение победителей XV Конкурса социальных и культурных проектов. 2 июня состоялось награждение победителей XV Конкурса социальных и культурных проектов. В номинации «Адреса милосердия» в числе победителей оказался и проект Центра «Чудесная комната». Целью коллективной работы сотрудников Центра - создание «сенсорной комнаты» как условие коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами и их родителями. В ходе реализации проекта «Чудесная комната» предполагается создание «сенсорной комнаты» для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами в количестве 48 человек, и их родителями в количестве 48 человек. Будут разработаны и реализованы коррекционно-развивающие Программы для детей с различными нарушениями в развитии.
На базе МБУ ДО «ЦПМСС» «Компас» с 10 сентября 2016 года начались занятия в рамках коррекционно-развивающей программы «В мире чудес» в условиях сенсорной комнаты для детей дошкольного возраста с ОВЗ под руководством учителя-дефектолога Павловой А.И. В программе участвуют 12 обучающихся и их родители.
Целью реализации программы является целенаправленное и системное воздействие на сенсорное восприятие и эмоционально-волевую сферу детей и их родителей с использованием ресурсов сенсорной комнаты.
В ходе реализации программы предполагается решение задач психолого-педагогической коррекции процессов ощущения и восприятия у обучающихся, развитие познавательных процессов и расширение представлений об окружающем мире, а также снижение уровня тревожности, снятие психомышечного напряжения у детей и родителей.
Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств ребенка. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего звездного света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем «В мире чудес».
Проводятся занятия двух типов: занятия, направленные на первичное ознакомление детей с оборудованием сенсорной комнаты и занятия, направленные на оздоровление.
По завершении проводится занятие с использованием сказочного сюжета, где использование какого-нибудь тренажёра становится частью сказки. Сказка учит ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляется новый эмоциональный опыт, новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
Первые занятия показывают положительные результаты апробации программы, ее эффективность и практическую ценность в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
МЫ-ПОБЕДИТЕЛИ XV-го ежегодного конкурса социальных и культурных проектов Краснокамского муниципального района