В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос
Память, внимание, мышление
· Узнавать предметы по их частям (например колесо от машины )
· Складывать картинки из 2-4 частей
· Правильно складывать пирамидку
· Узнавать и называть основные цвета
· Понимать значение слов «одинаковые», «похожие», «разные»
· Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т.д.), обосновывать свой ответ
· Называть недостающие части у предметов
· По описанию выбирать из трех предметов нужный
· Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам
· Помнить, что делал утром, днем и вечером.
Математика
· Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них предметы в окружающей обстановке
· Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?»
· Знать сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т.д.
· Находить предмет, ориентируясь на его местоположение: вверху-внизу, на нижней полке; понимать задание: подними руки вверх – опусти руки вниз, посмотри вверх – посмотри вниз
· Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты
На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме. Малыш знакомится с понятиями «много. мало, один, ни одного. Ребенок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.
Развитие речи
· Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении
· Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т.д.
· Рассказать, из каких частей состоят предметы (н - р: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т.д.)
· Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит , рисует ит.д.)
· Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета
· Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий
· Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы
· Запоминать несложные потешки, стихи
· Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас.
Ребенок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них слова
Графические навыки
Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки.
Еще не все получается, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.